Авторизация на сайте

Фотографии

62 из 69 фотографий:

Комментарии (37)

Наталья Лебединская 29 Июля 2012 в 14:09

Таблицу нужно аккуратно нарисовать на большом листе чертежной бумаги, размером примерно 750x900 мм, и повесить на видном месте. Для начала это ведь важно – часто ли она попадает на глаза и привлекательно ли выглядит. Высота подвески должна учитывать рост малыша, хотя можно сделать детям и легкие указки, а себе приготовить 2 фанерки 500x500 мм с рукоятками.

Я делала на ватмане - размер одной клеточки получился 50 на 50 мм. Расчерчено карандашом, а цифры и точечки обведены маркером (особенно тяжело даются точечки), с каждой стороны точки разного цвета.

Наталья Лебединская 29 Июля 2012 в 14:09

Задания к таблице

1. Где тут нарисована 1 черная точка? 2 точки? И т. д.

Вопрос можно перевернуть: сколько тут нарисовано точек? А чтобы малышу было понятно, где это “тут”, нужно закрыть картонкой или фанеркой с рукояткой те точки, которые считать не надо.

2. Где написана цифра 1? 2? 0? 3? И т. д. (На узнавание цифр).

3. Если нарисованы 2 точки, то какую цифру пишут рядом? (Опять можно нижние строки и лишние числа закрыть фанеркой. Попробуйте, как получается лучше).

Если нарисовано 3, 5, 7 и т. д. точек?

Задачу можно тоже перевернуть: сколько тут нарисовано точек?

И если малыш сосчитал верно, то задать 2-й вопрос: а какую цифру написали рядом? (Задавая эти “задачи”, можно закрыть всю таблицу, кроме первой колонки).

4. Кто сосчитает от 1 до 5? До 10? До 20? До 30? И т. д.

5. Кто сосчитает дальше? (До первой ошибки, где говорят “стоп!” – ошибка, это неверно!) Задание можно повторять до тех пор, пока ребенок не научится называть числа до 100 без ошибок.

6. Кто сосчитает, сколько тут черных (больших) точек? И показать сначала только верхние, например 1+2+3, а нижние закрыть фанеркой. Так менять положение фанерки, пока не научатся сосчитывать все большие черные точки.

Здесь малыш может сделать “открытие”, как считать быстро и сосчитывать прибавлением десятками.

7. Кто умеет считать в обратном порядке, как при пуске ракеты? От 10 до 0 (вместо “нуль” можно говорить “пуск!”).

От 20 до 10? От 100 до 80? И т. п.

8. Покажи и назови все цифры, какие ты знаешь. Сначала по порядку, потом вразбивку, чтобы знал название каждой. Начинать лучше с 0 (“нуль – ничего нет”), а потом “один” , “два”, “три”... “девять”.

9. Сколько у нас разных цифр (знаков)?

10. Сколько можно написать разных чисел? Ведь цифр только десять. По мере взросления детей подойти к пониманию “состава числа” – единицы, десятки, сотни, тысячи.

11. Прочти все числа в первом (верхнем) ряду. Потом в других рядах и то же в колонках.

12. Кто быстрее найдет в таблице числа 7, 15, 28, 35, 49? И т. д.

Малышей с указками можно приглашать к таблице попарно и устраивать соревнование: кто раньше коснулся указкой числа, тот выиграл балл, кто набрал больше баллов, тот победил. Искать число надо глазами, а указки держать ниже таблицы.

13. Не глядя на таблицу (стать к ней спиной), сказать: Какое число написано выше числа 57? Какое число написано ниже числа 57? Давать задания на любое число, даже если нет числа “выше” или “ниже”.

14. Не глядя на таблицу, сказать: Какое число написано правее числа 37? Какое число написано левее числа 37? И т. д.

15. Сколько раз написана в таблице цифра 0? Цифра 2? Другие? Или: сколько раз написана пятерка? Двойка? Девятка?

16. Какое число написано на 2 строки выше числа 64? Какое на 2 строки ниже 64? И т. п.

17. Каких цифр в таблице меньше всех?

18. Каких цифр в таблице больше всех?

19. Каких цифр написано в таблице поровну? По сколько их написано?

20. Сколько красных (синих, зеленых) точек тут нарисовано? Сначала закрыть числа около точек и те точки, которые считать не надо.

21. Сколько в таблице всех цифр?

22. Сколько в таблице красных точек? Сколько синих точек? Сколько всех зеленых точек?

23. Сколько в таблице больших и маленьких точек всех цветов вместе?

24. Чему равна сумма чисел 1+2? 1+2+3? 1+2+3+4? И т. д.

Но сначала, до складывания чисел, складывать с малышом можно только предметы: кубики, кирпичики, ложки, яблоки и пр., а к числам перейти после того, как станет ясно, что и мыслит он этот процесс предметно.

25. Чему равна сумма чисел натурального ряда 1+2+3+4? От 1 до 10 включительно? От 1 до 20? От 1 до 30? И т. д.

26. Чему равна сумма чисел в колонке (столбике)? От 1 до 10? От 11 до 20? От 91 до 100? В других колонках? Есть ли правило для быстрого счета?

27. Чему равна сумма чисел в строке, начинающейся с числа 5, т. е. от 5 до 95? В самой нижней строке? В самой верхней строке? В любой строке?

28. Чему равна сумма чисел в большой диагонали от 1 до 100? В диагонали от 10 до 91? В какой диагонали больше?

29. Чему равна сумма чисел в малой диагонали от 3 до 21? От 8 до 71? И в других, левого и правого наклона?

30. В каких клетках сумма цифр постоянна? В диагоналях левого и правого наклона? Где она равна 4, 6, 9, 13?

31. Как по таблице прибавить к числу 56 (к любому числу) число 23? (Пройти от этого числа “2 шага вправо” и “3 шага вниз”.) Когда этот способ годится и когда непригоден?

32. Чему равна сумма чисел в 2 верхних строках? В 3 нижних строках? И др.

33. Чему равна сумма чисел в 2 левых колонках? В 3 правых? И т. д.

34. Сначала закрыть числа листом картона или фанеры, а затем спросить: “Сколько точек в каждом из квадратов под таблицей?” (Показывать квадраты по очереди или вразбивку.) Сколько синих точек в каждом квадрате над таблицей? Сколько зеленых точек в каждом квадрате справа от таблицы?

35. Какая разница между цифрой и числом?

36. Что больше: число или сумма цифр, из которых это число состоит? (Дайте примеры и найдите “правило”).

37. Чему равна сумма цифр в 1­й колонке? Что больше: сумма цифр или сумма чисел в колонке?

38. Чему равна сумма цифр в 1­й строке? Во 2-й строке? В любой строке?

39. В каких случаях сумма 2 чисел больше суммы цифр, которые их обозначают? Когда она меньше? В каких случаях суммы равны? (Составьте правило.)

40. Чему равна сумма чисел натуральных рядов: от 1 до 10? От 1 до 100? От 1 до 1000? И т.д.

41. Чему равна сумма чисел натурального ряда от 1 до 10ⁿ? Составьте формулу.

42. Придумайте новые задания к “Таблице сотни”.

43. Составьте список ответов на те задачи, где возможно записать ответ.

А. Нютка 29 Июля 2012 в 17:00

Наташ, только не говори мне, что ты уже с Анюткой по этой таблице занимаешься..........

Наталья Лебединская 29 Июля 2012 в 22:38

не.. ей уже можно пользоваться. мы еще места не нашли - пока она висит высоко - расправляется, чтобы я ее пленкой покрыла. а начинаешь с одной, двух точек и циферок. главное чтобы на виду была.

А. Нютка 29 Июля 2012 в 17:00

А так идея превосходная))))) Через пару лет точно такую же буду рисовать))))))

Людмила Курочкина 29 Июля 2012 в 18:26

размышления, идеи, мечтыого!

Наталья Сатюкова 29 Июля 2012 в 18:40

хорошая вещь!

Анна Пантелеева 29 Июля 2012 в 19:28

ого! не рано ли? улыбка

Наталья Лебединская 29 Июля 2012 в 22:38

мы еще места не нашли - пока она висит высоко - расправляется, чтобы я ее пленкой покрыла. а начинаешь с одной, двух точек и циферок. главное чтобы на виду была. так что доделаю и понемногу начнем. мы же циферки начали, а вот буквы пока не очень интересны

Анна Пантелеева 29 Июля 2012 в 23:05

классная таблица.а как пленкой будешь покрывать?

Наталья Лебединская 3 Августа 2012 в 20:51

попробую термо.. той, что утюгом наклеивается улыбка))

Резеда S. 29 Июля 2012 в 21:47

Просто офигела.... Вы уже занимаетесь? Видимо, да. Не зря же рисовала...

Наталья Лебединская 29 Июля 2012 в 22:39

не начали еще, мы еще места не нашли - пока она висит высоко - расправляется, чтобы я ее пленкой покрыла. а начинаешь с одной, двух точек и циферок. главное чтобы на виду была.

У нас в детстве такая была

Наталья Лебединская 3 Августа 2012 в 20:51

И как? Вам было интересно? что-то это дало?

Я думаю что конечно же что-то дало, нас трое и все интересовались ею, вообще родители много нам всяких развивашек делали улыбка

Наталья Лебединская 4 Августа 2012 в 14:36

Это здорово улыбка)))

удивлениене финты себе одобрение

Анна Резниченко(Штеюк) 1 Августа 2012 в 18:22

беру на заметку подмигивание

Наталья Лебединская 3 Августа 2012 в 20:51

дружба дружба дружба